Главная » Статьи » Обзоры колод |
В моей практике как таролога и коллекционера мне крайне редко приходилось сталкиваться с полностью неудачными колодами. Как правило, такое возможно, только если за создание колоды берется коллектив авторов, далекий как от Таро, так от изобразительного искусства. В противном случае у колоды находятся ценители среди поклонников художника либо людей, кому близка и созвучна концепция колоды. Поэтому колоды, впечатления о которых можно описать как «50 на 50», встречаются гораздо чаще. Об одной из них – Таро Лесной Фольклор, или Forest Folklore Tarot, и пойдет речь ниже. Чтобы понять, что представляет собой колода, предоставим слово автору: «Таро Лесной фольклор было создано в уникальной области Великобритании под названием Нью Форест (дословно «Новый лес»). Эта историческая область полна жизни и легенд. Карты отдают должное людям, которые считают это место своим домом. Друзья, соседи и родственники – все они послужили моделями для этой колоды Таро. Младшие арканы возрождают к жизни лесной фольклор в лице чертенят, фей, нимф и гномов, а на каждом Тузе изображено животное, живущее в районе Нью Форест. Для создания оригинальных картин были использованы акварель и фотография. Они соответствуют традиционным значениям». /Кессия Беверли-Смит/ Таро Лесной Фольклор состоит из 78 карт (VIII Сила, XI Правосудие) с традиционными (если брать за основу колоду Уэйта) названиями Старших Арканов и небольшими отклонениями в названиях мастей и придворных карт (пентакли заменены на «кольца», а паж на «леди»). Колода выпущена издательством US Games System в стандартном размере. Сами карты ламинированные, основной тон колоды – темно-зеленый, «хвойный», рубашка с ненавязчивым орнаментом позволяет использовать перевернутые карты, названия карт даны только на английском, что дает возможность сэкономить место и разместить название крупными буквами. Изображения на картах хорошо различимы даже для людей со слабым зрением. К сожалению, в полиграфии карт есть особенности, которые, видимо, свойственны всему тиражу, ибо отмечаются и зарубежными владельцами колоды – карты плохо отделяются друг от друга, при этом не склеиваясь, и имеют довольно резкий и неприятный типографский запах. Хотя при создании колоды были использованы фотографии, большинство изображений оставляют впечатление рисованных, а не коллажных; использование акварели хорошо видно на фонах. К колоде прилагается довольно дельная инструкция на английском языке, в котором обращает на себя внимание размещение значений младших арканов – значения начинаются с короля и заканчиваются тузом, а не наоборот. Автор кратко, но исчерпывающе поясняет изображение и дает прямое/перевернутое значение каждой карты. В конце по традиции дается схема расклада «Кельтский крест», а также оставлено свободное место для заметок. Автор постаралась предусмотреть разные возможности для владельцев ее колоды, и сочла нужным сделать следующее вступление: «Таро Лесной фольклор было иллюстрировано с использованием лесных мотивов. Оно было создано в районе Нью Форест в Гемпшире, Великобритания. Старшие арканы, 22 главные карты колоды, близки к традиционным значениям. Младшие арканы подразделяются на четыре масти, подобно игральным картам. На каждой масти изображен свой лесной народ. Они были выбраны специально, чтобы легче было запомнить значения карт, и соответствуют традиционным ассоциациям с каждой мастью. Старшие арканы – сердце Таро Лесного фольклора, их можно использовать для раскладов и без младших арканов. Данная версия соответствует традиционным значениям, которые знакомы тем, кто уже работал с Таро ранее. Таро помогает концентрироваться на подсознательном и принимать решения. Если вы раскладываете карты для другого человека, пожалуйста, будьте осторожны. Люди могут обращаться к вам вновь во время поворотных моментов в их жизни. Если видите, что не можете помочь, порекомендуйте им обратиться к тем специалистам, кто сможет». /Кессия Беверли-Смит/ Что касается мастей Таро Лесной фольклор, то на жезлах изображены феи (фейри), на кубках – нимфы водоемов, на мечах – чертенята, а на кольцах – гномы. Животные, изображенные на тузах – пони (жезлы), зимородок (кубки), олень (мечи), сова (кольца). Автор придерживается традиционных «уэйтовских» стихийных соответствий (жезлы – огонь, мечи – воздух), сюжеты карт подобны уэйтовским, но тем не менее при просмотре возникает ощущение сходства цветовой гаммы и энергетики жезлов и мечей с колодами от AGM Muller (Frauen Tarot, Spirit Tarot), где жезлы – воздух («свет, пространство луга и леса»), а мечи – огонь («кровь, пламя, молния»). Чертенята в другой колоде, Таро Хэллоуин, изображены именно на жезлах. Что же заставляет сомневаться в полезности колоды? Тот факт, что плюсов и минусов в данной колоде для меня практически поровну, и что перевесит, зависит от конкретного таролога. Останется ли колода коллекционной, станет ли рабочей, или вы примете решение вообще не покупать ее – будет связано с личной оценкой «веса» позитивных и негативных моментах. Удачные стороны колоды: красивые и самобытные, при этом несложные Старшие арканы, живые, а не стандартные и статичные, человеческие лица, разновозрастные персонажи (от детей до пожилых людей), четко выраженная тема колоды (лес и сказочные расы), красиво и убедительно нарисованные животные, понятная и полезная инструкция на английском. Неудачные моменты (субъективно): неприятный запах от карт и сложность в отделении друг от друга, прорисованные, но по сути бессюжетные младшие арканы (там, где у Уэйта несколько персонажей, у Кессии Беверли-Смит почти всегда один, остальное подразумевается), нагота и не слишком красивые изображения масти кубков (колода в целом не эротическая, поэтому такого можно было избежать), очень однообразная масть мечей (мужчина в окружении мечей в разных позах на картах с шестерки по десятку), нечеткость стихийных соответствий в жезлах и мечах. Младшие арканы этой колоды показались мне в целом менее удачными, чем Старшие. Отсутствие инструкции на русском свойственно колодам US Games, поэтому недостатком это считать сложно. В целом, колода Лесной фольклор – любопытная тематическая колода с прорисованными младшими арканами, не требующая огромных усилий для освоения. При этом владельцу необходимо «резонировать» с миром этой колоды, а также закрыть глаза на некоторые ее недостатки. Это делает колоду продуктом «на любителя», но при наличии сонастройки с ней можно неплохо сработаться. Колода может быть интересна людям, любящим природу, поверхностно интересующимся язычеством (Дьявол в колоде скорее христианский), а также тарологам, работающим с темами семейных отношений (как в паре, так и между родителями и детьми). Из-за своей относительной редкости колода будет ценным пополнением коллекции. Copyright Данный обзор колоды - авторский, представляет собой интеллектуальную собственность и охраняется Законом РФ "Об авторских и смежных правах", а также международными конвенциями. Цитирование разрешено с указанием имени автора (Рената Гринь), а также активной ссылки на данную страницу. Буду благодарна читателям за размещение ссылки на обзор в блогах и социальных сетях! | |
Просмотров: 1236 | Комментарии: 3 | | |
Всего комментариев: 3 | |
| |